Воспитание
Нормативные документы
Положение об организации воспитательной работы с обучающимися (читать документ)
Концепция организации воспитательной работы (читать документ)
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (читать документ)
Программа воспитания на период 2021-2025 гг. (читать документ)
Положение об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ (читатьдокумент)
Программа коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (читать документ)
Положение об организации внеурочной деятельности (читать документ)
Целью воспитания в АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов» является формирование целостной, гармонично развитой, конкурентоспособной личности выпускника ответственного за свои профессиональные действия, который бы задумывался над смыслом своих профессиональных решений и наступающими последствиями их внедрения.
Задачи воспитательной работы:
-
создание единой комплексной системы воспитания студентов, социокультурной развивающей среды, способствующей формированию профессиональных и общекультурных компетенций, необходимых социально - личностных качеств обучающихся;
-
формирование системы общечеловеческих и культурных ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития студенческой молодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
-
воспитание патриотического и гражданского самосознания, активной жизненной позиции, правовой и политической культуры студенческой молодежи;
-
сохранение и приумножение историко-культурных традиций института, обеспечение преемственности в воспитании студенческой молодежи, формирование чувства корпоративности и солидарности;
-
формирование межкультурного и межнационального взаимодействия в студенческой среде, профилактика проявлений национализма и экстремизма;
-
развитие просветительской работы со студенческой молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодёжи;
-
формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностей, которая объединяет студентов, преподавателей и сотрудников института в достижении общих целей, в реализации миссии института;
-
непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг ценностных ориентиров, профессионально, социально значимых и общекультурных компетенций у выпускников вуза;
-
совершенствование форм позитивного досуга студентов института, поддержка талантливой молодежи, развитие творческих объединений для реализации креативного и личностного потенциала обучающихся;
-
формирование у обучающихся потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи;
-
формирование лидерских и организаторских качеств у выпускников института, умений и навыков управления коллективом посредством включения обучающихся в различные формы студенческого самоуправления;
-
поддержка и развитие студенческих инициатив и проектов, клубов и общественных объединений, направленных на самореализацию, профессиональное и личностное становление обучающихся;
-
создание условий для реализации потенциала студенческой молодёжи в социально-экономической сфере;
-
формирование трудовых умений и навыков обучающихся, их общественной активности путем развития студенческих трудовых отрядов, волонтерского движения;
-
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
-
формирование информационного поля, благоприятного для развития студенческой молодёжи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, администрацией образовательной организацией, общественными объединениями и молодёжью, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания студенческой молодёжи;
-
расширение молодежного международного сотрудничества;
-
организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной деятельности;
-
обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной работы в других вузах региона и страны;
-
совершенствование нормативной, методической, организационной и материальной базы воспитательной деятельности.
Воспитательными средствами выступают:
- материальная база (оборудование и техническое оснащение, спортивный оздоровительный комплекс со спортивными, тренажерными залами, инструменты (в том числе музыкальные), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
- технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
- социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающие организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Колледжа, деловые игры и тренинги, используемые в учебном процессе).
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- правовое воспитание;
- развитие толерантности, профилактика экстремистских проявлений;
- профессиональное и трудовое воспитание;
- культурное воспитание, развитие творческого потенциала;
- валеологическое;
- профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Для развития творческих способностей студентов созданы кружки, студии и спортивные секции, где каждый найдет занятие по душе. Курирует внеучебную деятельность заместитель директора по воспитательной работе.