Сведения об образовательной организации КИТиФ
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специалист формируется не только на лекциях и семинарах. Не менее важной является воспитательная работа.
Цель воспитательной работы
Целью воспитания в АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов» является формирование целостной, гармонично развитой, конкурентоспособной личности выпускника ответственного за свои профессиональные действия, который бы задумывался над смыслом своих профессиональных решений и наступающими последствиями их внедрения.
Задачи
Задачи воспитательной работы:
-
создание единой комплексной системы воспитания студентов, социокультурной развивающей среды, способствующей формированию профессиональных и общекультурных компетенций, необходимых социально - личностных качеств обучающихся;
-
формирование системы общечеловеческих и культурных ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития студенческой молодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
-
воспитание патриотического и гражданского самосознания, активной жизненной позиции, правовой и политической культуры студенческой молодежи;
-
сохранение и приумножение историко-культурных традиций института, обеспечение преемственности в воспитании студенческой молодежи, формирование чувства корпоративности и солидарности;
-
формирование межкультурного и межнационального взаимодействия в студенческой среде, профилактика проявлений национализма и экстремизма;
-
развитие просветительской работы со студенческой молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодёжи;
-
формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностей, которая объединяет студентов, преподавателей и сотрудников института в достижении общих целей, в реализации миссии института;
-
непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг ценностных ориентиров, профессионально, социально значимых и общекультурных компетенций у выпускников вуза;
-
совершенствование форм позитивного досуга студентов института, поддержка талантливой молодежи, развитие творческих объединений для реализации креативного и личностного потенциала обучающихся;
-
формирование у обучающихся потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи;
-
формирование лидерских и организаторских качеств у выпускников института, умений и навыков управления коллективом посредством включения обучающихся в различные формы студенческого самоуправления;
-
поддержка и развитие студенческих инициатив и проектов, клубов и общественных объединений, направленных на самореализацию, профессиональное и личностное становление обучающихся;
-
создание условий для реализации потенциала студенческой молодёжи в социально-экономической сфере;
-
формирование трудовых умений и навыков обучающихся, их общественной активности путем развития студенческих трудовых отрядов, волонтерского движения;
-
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
-
формирование информационного поля, благоприятного для развития студенческой молодёжи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, администрацией образовательной организацией, общественными объединениями и молодёжью, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания студенческой молодёжи;
-
расширение молодежного международного сотрудничества;
-
организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной деятельности;
-
обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной работы в других вузах региона и страны;
-
совершенствование нормативной, методической, организационной и материальной базы воспитательной деятельности.
Средства воспитательной работы
Воспитательными средствами выступают:
- материальная база (оборудование и техническое оснащение, спортивный оздоровительный комплекс со спортивными, тренажерными залами, инструменты (в том числе музыкальные), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
- технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
- социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающие организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Колледжа, деловые игры и тренинги, используемые в учебном процессе).
Основные направления воспитательной работы
-
духовно-нравственное воспитание;
-
гражданско-патриотическое воспитание;
-
правовое воспитание;
-
развитие толерантности, профилактика экстремистских проявлений;
-
профессиональное и трудовое воспитание;
-
культурное воспитание, развитие творческого потенциала;
-
валеологическое;
-
профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Для развития творческих способностей студентов созданы кружки, студии и спортивные секции, где каждый найдет занятие по душе. Курирует внеучебную деятельность заместитель директора по воспитательной работе.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов» создал необходимые материально-технические условия, в которых могут заниматься обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья:
-
Официальный сайт Колледжа оснащен возможностью просмотра для слабовидящих абитуриентов и студентов;
-
Создан беспрепятственный доступ в помещения корпуса (у входа размещена вывеска со шрифтом Брайля, есть кнопка вызова, мнемосхемма с планом корпуса расположена на 1 этаже, туалет оборудован для инвалидов);
-
Оборудован кабинет на 1 этаже для занятий с инвалидами, который отвечает нормативным требованиям. На учебных компьютерах в кабинете есть возможность использовать специальные возможности : увеличение размера текста, экранная лупа, экранная клавиатура, клавиатура со шрифтом Брайля.
-
Разработаны адаптивные образовательные программы;
-
Студенты-инвалиды имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации через систему МБА из «Воронежской областной специальной библиотекой для слепых им. В.Г.Короленко» и «Воронежской областной Универсальной научной библиотекой им. И.С.Никитина», с которыми Колледж заключил договоры;
-
При необходимости, Колледж задействует в образовательном процессе тифлопереводчиков и сурдопереводчиков по договору возмездного оказания услуг.
.
Нормативные документы
Положение об организации воспитательной работы с обучающимися (читать документ)
Концепция организации воспитательной работы (читать документ)
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (читать документ)
Программа воспитания на период 2021-2025 гг. (читать документ)
Положение об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ (читать документ)
Программа коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (читать документ)
Положение об организации внеурочной деятельности (читать документ)