Размер текста:

Цветовая схема:

АН ПОО "Колледж информационных технологий и финансов"

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специалист формируется не только на лекциях и семинарах. Не менее важной является воспитательная работа.

Цель воспитательной работы

Целью воспитания в АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов» является формирование целостной, гармонично развитой, конкурентоспособной личности выпускника ответственного за свои профессиональные действия, который бы задумывался над смыслом своих профессиональных решений и наступающими последствиями их внедрения.

Задачи

Задачи воспитательной работы:

  • создание единой комплексной системы воспитания студентов, социо­культурной развивающей среды, способствующей формированию про­фессиональных и общекультурных компетенций, необходимых соци­ально - личностных качеств обучающихся;

  • формирование системы общечеловеческих и культурных ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматри­вающей создание условий для воспитания и развития студенческой мо­лодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;

  • воспитание патриотического и гражданского самосознания, активной жизненной позиции, правовой и политической культуры студенческой молодежи;

  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций института, обеспечение преемственности в воспитании студенческой молодежи, формирование чувства корпоративности и солидарности;

  • формирование межкультурного и межнационального взаимодействия в студенческой среде, профилактика проявлений национализма и экстре­мизма;

  • развитие просветительской работы со студенческой молодежью, инно­вационных образовательных и воспитательных технологий, а также соз­дание условий для самообразования молодёжи;

  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностей, которая объединяет студентов, преподавателей и сотрудни­ков института в достижении общих целей, в реализации миссии инсти­тута;

  • непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг ценностных ориентиров, профессионально, социально зна­чимых и общекультурных компетенций у выпускников вуза;

  • совершенствование форм позитивного досуга студентов института, под­держка талантливой молодежи, развитие творческих объединений для реализации креативного и личностного потенциала обучающихся;

  • формирование у обучающихся потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса спортивно-оздоровительных и профилак­тических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предот­вращение асоциального поведения студенческой молодёжи;

  • формирование лидерских и организаторских качеств у выпускников ин­ститута, умений и навыков управления коллективом посредством вклю­чения обучающихся в различные формы студенческого самоуправления;

  • поддержка и развитие студенческих инициатив и проектов, клубов и общественных объединений, направленных на самореализацию, профес­сиональное и личностное становление обучающихся;

  • создание условий для реализации потенциала студенческой молодёжи в социально-экономической сфере;

  • формирование трудовых умений и навыков обучающихся, их общест­венной активности путем развития студенческих трудовых отрядов, во­лонтерского движения;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих спе­циалистов в изменяющихся условиях;

  • формирование информационного поля, благоприятного для развития студенческой молодёжи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, администрацией образователь­ной организацией, общественными объединениями и молодёжью, по­вышение эффективности использования информационной инфраструк­туры в интересах патриотического и гражданского воспитания студен­ческой молодёжи;

  • расширение молодежного международного сотрудничества;

  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной деятельности;

  • обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной рабо­ты в других вузах региона и страны;

  • совершенствование нормативной, методической, организационной и ма­териальной базы воспитательной деятельности.

Средства воспитательной работы

Воспитательными средствами выступают:

  • материальная база (оборудование и техническое оснащение, спортивный оздоровительный комплекс со спортивными, тренажерными залами, инструменты (в том числе музыкальные), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
  • технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
  • социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающие организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Колледжа, деловые игры и тренинги, используемые в учебном процессе).

Основные направления воспитательной работы

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • развитие толерантности, профилактика экстремистских проявлений;

  • профессиональное и трудовое воспитание;

  • культурное воспитание, развитие творческого потенциала;

  • валеологическое;

  • профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Для развития творческих способностей студентов созданы кружки, студии и спортивные секции, где каждый найдет занятие по душе. Курирует внеучебную деятельность заместитель директора по воспитательной работе.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов»  создал необходимые материально-технические условия, в которых могут заниматься обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья:

  • Официальный сайт Колледжа оснащен возможностью просмотра для слабовидящих абитуриентов и студентов;

  • Создан беспрепятственный доступ в помещения корпуса (у входа размещена вывеска со шрифтом Брайля, есть кнопка вызова, мнемосхемма с планом корпуса расположена на 1 этаже, туалет оборудован для инвалидов);

  • Оборудован кабинет на 1 этаже для занятий с инвалидами, который отвечает нормативным требованиям. На учебных компьютерах в кабинете есть возможность использовать специальные возможности :  увеличение размера текста, экранная лупа, экранная клавиатура, клавиатура со шрифтом Брайля.

  • Разработаны адаптивные образовательные программы;

  • Студенты-инвалиды имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации через систему МБА из «Воронежской областной специальной библиотекой для слепых им. В.Г.Короленко» и «Воронежской областной Универсальной научной библиотекой им. И.С.Никитина», с которыми Колледж заключил договоры;

  • При необходимости, Колледж задействует в образовательном процессе тифлопереводчиков и сурдопереводчиков по договору возмездного оказания услуг.

.

Нормативные документы 

Положение об организации воспитательной работы с обучающимися

План учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год ( посмотреть)